Правила игры

..::*Тайный мир*::.. основан на принципе ролевой игры. Каждый житель города автоматически становится героем этой игры. Здесь вы можете ознакомиться с правилами по отыгрышу, как правильно разговаривать и многое другое. Поэтому прежде, чем задавать вопросы, обратитесь прочтите все эти правила и напутствия.
Весь свод правил, приведенных здесь, является обязательным для прочтения и исполнения. Незнание не освобождает никого от ответственности.

1. Начальные знания.
Ролевая игра – это игра, в которой вы создаете персонажа в какой-либо реальности (модуле, мире) и действуете так, будто вы являетесь этим персонажем. В широком смысле ролевая игра – это игровой мир/модуль.
Ролевая система – общий свод правил и законов, по которым действует мир, а также различные рекомендации игрокам (напр., создание персонажа).
Игрок – реальный человек, создающий и управляющий персонажем в ролевой игре. У одного игрока может быть несколько персонажей, но не больше трех!!!
Отыгрыш – это логически верно составленное сообщение в чате/форуме/любом другом игровом пространстве с описанием действий, слов, чувств, эмоций и мыслей персонажа.
Персонаж (роль) – образ, созданный (или позаимствованный) игроком для участия в ролевой игре по ее правилам и законам. Соответственно, у персонажа могут быть любые раса, внешность, характер, биография, способности, и по этим пунктам он может не иметь ничего общего с самим игроком. Кроме того, персонаж может быть любым условно живым существом.
Свободная роль – это оригинальный персонаж, которого целиком и полностью создает игрок.
Именная роль – это персонаж, позаимствованный игроком из фильма/аниме/книги и т.д. Игроку не нужно ничего придумывать, ему нужно лишь отыгрывать эту роль в соответствии с первоисточником (каноном).
Канон – первоисточник, откуда заимствуется персонаж/раса/способности. Например, во многих РПГ-проектах для расы эльфов является каноном произведения Толкина «Сильмариллион», трилогия «Властелин колец». Для персонажа Гермиона Грэйнджер каноном является «Гарри Поттер», а способность создавать иллюзии может описываться в соответствии с произведениями С. Лема.
Легенда (квента) – это биография персонажа, начиная с рождения и до момента входа в игру, в которой объясняется его характер, навыки и способности.
Способности (характеристики) – делятся на сверхъестественные и физические. Физические характеристики включают в себя указание силы, ловкости, выносливости персонажа. Сверхъестественные - это психологические способности персонажа, например теликинез, телепатия, изменение внешности и др. С развитием персонажа характеристики будут меняться.
Аватар – картинка, отображающая внешность вашего персонажа. Аватар должен соответствовать описанию внешности и возрасту ученика. Не забывайте, что внешность персонажа может изменяться только незначительно, т.е. черты лица изменить он не может, если конечно этот персонаж не наделен изменением внешности.
Ход – одно сообщение. Ходят обычно по очереди, но последовательность можно соблюдать не всегда, за исключением боя/дуэли.
Модернатор– игрок, контролирующий ролевой мир, конкретнее, ролевки и персонажи. Как правило, в обязанности Модернатор входит контроль за соблюдением правил РПГ, обсуждение подаваемых анкет, отыгрывание необходимых по ходу ролевок персонажей (животных, случайных встречных и т.д., т.е. квестовых персонажей), а также по просьбе игроков описывание обстоятельств событий в ролевках.
Администратор – контролирует все игровое пространство, систему Модернаторов, решает спорные вопросы, возникшие между Модернатором и игроками. Решение Администратора окончательное и обсуждению не подлежит.
Off-top (off, офф, оффтоп), ВИ (вне игры), НРИ (не ролевая игра), З.Ы., P.S. – выделенное специальным образом замечание игрока по ходу ролевки. Злоупотреблять оффтопами не следует, так как это мешает игровому процессу. Есть и другие средства связи: личное сообщение, icq, e-mail, в конце концов.

2. Создание персонажа
Нет ничего важнее для игрока, чем его собственный персонаж. Играя, вы проживаете жизнь своего персонажа, и его чувства, эмоции, предпочтения, хобби, фобии, способности зависят только от вас. Поэтому, чтобы было интересно играть, постарайтесь сделать персонаж как можно более оригинальным, но в то же время, естественным, живым. Многие стремятся к идеалу, наделяя персонаж исключительно положительными чертами характера, выдающимися способностями во всех областях магии, при этом совершенно забывая о недостатках, присущих любому живому существу. Уверяю вас – играть подобным образом невероятно скучно, если не вам, то другим. В итоге ролевая игра теряет смысл: зачем ввязываться в приключения, учиться чему-то, если ваш персонаж и так самый-самый? Да и кому захочется играть с таким персонажем – никакой конкуренции, никакого риска.… Вспомните своих любимых персонажей из книги или фильма. Разве у них нет недостатков? Всему, что они умеют, они научились благодаря различным приключениям и стремлению быть лучше. 
Определившись с полом (мальчик это будет или девочка, решать только вам, но помните, что гендерный признак очень силен, и поведение мальчиков и девочек отличается очень сильно), задумайтесь над именем. Ваш персонаж – это человек и вполне логично, что у него нормальное человеческое имя, то есть, имя и фамилия, а не нечто невразумительное из цифр и скобочек. Слова/словосочетания вроде «котенок», «огненный демон» тоже не годятся. Разве у вас есть знакомые с подобными именами? Затем придумайте подробную легенду (его происхождение и дальнейшую биографию). Где родился и рос Какие события в детстве могли повлиять на него (например, если персонажа в детстве укусила здоровая собака, то скорее всего он будет их бояться), может быть, ужасная обстановка в семье сделала персонажа угрюмым и нелюдимым. Все это помогает сделать вашего персонажа оригинальным, непохожим ни на кого. Помните о том, что меньше похож ваш персонаж на вас, тем сложнее и, соответственно, интереснее его играть. Продумайте и внешность персонажа, добавьте ему его собственные, неповторимые черты: татуировки, пирсинг и готический стиль одежды. Все реально. Возможно, у него есть какие-то недостатки, например, заикание или родимое пятно – в реальной жизни мало действительно красивых людей без изъянов. Вы должны знать о своем персонаже все, вплоть до роста и веса, это бывает важно при ролевках. Подумайте над проблемами, комплексами, секретами персонажа, его тайными мечтами и желаниями. Старайтесь приблизить его к реальности – идеалов не бывает. Социальный статус накладывает свои отпечатки. Поразмышляйте и над тем, как он среагирует на смену обстановки (появление в школе), как отнесется к одноклассникам, будет ли лидером компании или же наоборот, «серой мышкой». Написав квенту вашего персонажа, не старайтесь придерживаться ее как святого закона всю игру: дайте своему персонажу волю, пусть он растет и развивается как любой нормальный человек.

Рекомендации к заполнению анкеты.
Заполнение анкеты – это начало создания своего персонажа, поэтому просим внимательно отнестись к рекомендациям, чтобы и Вам, и другим игрокам было интересно отыгрывать своих персонажей.
Полное имя – на первый взгляд, это самый простой пункт, но, крайне желательно, чтобы в нем присутствовали имя и фамилия. Скорее всего, они будут русскими, потому что Великий Новгород расположен в России, если же нет, то причины присутствия персонажа именно в этом городе придется объяснять в анкете. Также в этом пункте, при желании, Вы можете указать второе имя своего персонажа.
Возраст – на это стоит обратить внимание, персонаж должен быть возрастом 14-18 лет, главное что бы ваш герой соответствовал возрасту по поведению.
Внешность – ваш персонаж может быть любой, во всем положитесь на вашу фантазию. Главное что бы не оказалось, что девочка лет четырнадцати – это женщина лет двадцати со всеми достоинствами, а парень подросток – не супермен. Если вы создаете своего неповторимого персонажа – вам и все карты в руке, но если вы уж взяли канонического персонажа, будьте любезны придерживаться первоисточника.
Характер – придумайте особые и интересные стороны характера персонажа, пусть здесь будут и хорошие и плохие черты, зато они только ваши и вашего персонажа.
Квента персонажа – биография Вашего персонажа от рождения и до поступления в школу. Естественно, ее никто не может знать лучше Вас. Лучше всего это пункт заполнять так: представить себе своего персонажа, черты его характера, манеру разговора и поведения и представить под влиянием каких событий могли развиться те или иные черты. Обогатите персонажа хобби, интересами, страхами, от этого он только выиграет и станет многограннее. Укажите первые проявления способностей вашего персонажа, опишите тот момент. Когда она или он воспользовались ими в первые, его чувства и мысли.
Способности – Здесь нужно указать физические и сверхъестественные способности вашего персонажа. Огромная просьба соразмерять возраст и физические способности: не делайте из персонажей Терминаторов.
Ваши недостатки – укажите ваши недостатки, ведь у каждого человека есть что-то хорошее и что-то плохое. Идеальных людей нет, а в этой ролевой играют люди. Так что не надо скромничать и раскрывайте ваши карты.

3. Вход в игру и правила отыгрыша
Если вы увидели интересную игру: например, как разговаривают два студента или же они чем-то заняты, и вам очень захотелось присоединиться к ним или же познакомиться, сначала подумайте – будут ли вам рады. Зачастую ролевые игры проходят по договоренности между игроками и по определенному сюжету, где ваше присутствие не учитывается и может быть нежелательно. Будьте вежливы и не навязывайтесь, особенно если вам дали понять, что ролевка на вас не рассчитана.
Собираясь написать в какой-либо теме, не забудьте прочитать описание комнаты/пространства (обычно первое сообщение темы) и почитайте, что написали до вас, чтобы сориентироваться в ситуации: будет очень глупо, если вы вдруг будите ломиться и стараться открыть дверь, которая уже давно открыта и распахнута настежь. Знать, что происходило до вашего прихода вы не можете, ровно как и знать, что случилось после вашего ухода, разве, что по рассказам других персонажей. Разобрать, о чем говорят за закрытой дверью можно лишь, если говорят довольно громко, а у вас хороший слух. Не забывайте, что в местах, где довольно много людей, шумно, и разобрать, о чем беседуют за соседним столиком, вы не можете, разве что случайно уловить обрывки фраз. Это очень важно.
Еще один немаловажный пункт: старайтесь соблюдать очередность ходов по мере надобности (это не касается дуэлей, где очередность строгая). Не стоит писать по 22 сообщения в минуту, ваши собеседники, возможно, не имеют возможности часто появляться в сети или быстро писать отыгрыши.
Способ оформления отыгрыша
Обычно описание действий персонажа заключаются в звездочки *…*, прямая речь оформляется в соответствии с правилами русского языка и выделяется жирным шрифтом, а мысли выделяются курсивом.

Правила отыгрыша
1. Отыгрыш должен состоять не менее из двух полных строк. Многим это не нравится, но подумайте сами: сюжет любой книги можно описать одним-двумя предложениями. Тогда зачем пишут такие длинные произведения? Потому что самое интересное – в деталях! Тоже самое и с отыгрышами. Но не следует и слишком усердствовать, описывая все, вплоть до цвета шнурков ботинок персонажа (то есть то, что не имеет никакого отношения к непосредственно ролевой игре). Лучше уделить внимание обстановке, мыслям и чувствам персонажа.   
2. Решение Модернатора  может оспорить только Администратор. Но если решение вам кажется несправедливым, обратитесь с аппеляцией к админу. 
3. Очень важно соблюдать соответствие отыгрыша возрасту персонажу. Вы всерьез полагаете, что 14-летний ребенок может иметь огромный жизненный опыт? Объясните это несоответствие в своей анкете персонажа в пункте Квента.
4. Соблюдения правил РПГ обязательны для всех участников ролевого пространства ..::*Тайный мир*::.. без исключения.
5. Будьте вежливы по отношению к другим и старайтесь адекватно воспринимать критику.     
6. Убить персонажа невозможно, можно только смертельно ранить.   
7. Задавать вопросы касательно правил РПГ вы можете в специальной теме на форуме или написать ЛС админу или модеру.
В игре понятие времени весьма условное, но все же старайтесь не затягивать надолго ролевки и отыгрывайте уход из локации, чтобы не приходить в комнату, где уже сидите. Так же не стоит писать во всех локациях одновременно, это создаст трудности как вам, так и остальным игрокам

4. Ролевая игра, или что нужно знать о ролевках
Итак, у вас есть одобренная анкета персонажа, несколько знакомых на форуме. Вы включились в игровой процесс, т.е. отписываете, как персонаж ходит на завтраки-обеды-ужины, посещает школу, кафе, кино или другие общественные места, общается с другими подростками, друзьями, учетелями, родителями или просто со взрослыми, в общем, живет полноценной жизнью. Все это прекрасно и замечательно, но вдруг вам начинает становиться слишком скучно. Чего-то не хватает. Может быть, приключений, событий? Простое чаепитие и ролевкой-то назвать сложно, то ли дело опасный поход в логово к врагу, что бы узнать, что же он задумал или просто поиска какого-либо артифакта в лаберинтах «Силвы»
Есть два типа ролевок: спонтанная и по сценарию. Ну, вроде бы все ясно: в первом случае, можно пойти на озеро и случайно в него свалиться, ожидая, что хоть кто-нибудь придет да спасет. Такие ролевки хороши для игроков приличного уровня, потому что у них уже есть игровой опыт, они умело играют своим персонажем, не нарушают законов логики и т.д. Ролевки по сценарию, в общем-то, мало чем уступают, разве что своей предсказуемостью. Но именно о ней мы и поговорим в этой главе.
Первым делом нужно определиться с тем, кого вы хотели бы видеть в своей ролевке, а затем договориться с игроками этих персонажей о совместной ролевой игре. Возможно, у вас уже есть какая-то идея, а возможно, вы предложите придумать что-нибудь интересное сообща. С чего здесь начинать?
1.      Цель ролевки. Это то, на чем базируется ролевка и развертывается сюжет. Целью может быть что угодно: знакомство (даже это можно интересно отыграть), получение/повышение способности, обучения.… В общем, все, чего бы вам хотелось. Не забывайте о том, что всех участников ролевки что-то должно связывать, т.е. должна быть общая точка пересечения: возможно, это будет родственные узы, возможно, общий интерес, возможно, долг или стремление помочь всем и вся. Решать вам. Не путайте игру с реальностью, персонажи могут друг друга ненавидеть, в то время как игроки дружить чуть ли не с самого детства.
2.      Сюжет ролевки. Это то, о чем следует подумать заранее и наметить хотя бы остов: дислокации, количество участников, какого рода препятствия встретятся персонажам, завязку-кульминацию-развязку ролевки. Конечно, вовсе необязательно все продумывать до мельчайших мелочей, но чем меньше опыта у вас в РПГ, тем больше внимания следует уделить этому пункту. Сюжет - это не просто идея ролевки, не ее костяк, а "мясо" - т.е. как действие разворачивалось, насколько были неожиданными повороты сюжета, какое впечатление в целом производит ролевка.
3.      Стиль. Насколько грамотно пишет человек (соблюдает ли пунктуацию, орфографию и насколько правильно построены предложения) и насколько интересно он пишет. Один может пользоваться стандартными литературными клише вроде "необъятные просторы", а другой стараться придумывать собственные формулировки и метафоры. Сам персонаж, он как герой книги - должен быть продуманным и с собственным характером. Соответственно, очень важно то, насколько речь и действия персонажа соответствуют его характеру. Персонаж, вредный и злобный, не может ни с того ни с сего разрыдаться у кого-нибудь на груди и сообщить, что он всех любит. Если в анкете прописано, что персонаж заикается/говорит с акцентом/знает плохо язык, то он и должен так разговаривать! Еще не стоит забывать про возраст персонажа и надо стараться соответствовать ему.
4.      Реалистичность. Это самый важный пункт и основа хорошей ролевой игры. Здесь вовсе не имеется в виду, что нужно называться своим настоящим именем, кричать, что сверхъестественного не существует и т.д. Это означает соответствие законам ролевого мира и соблюдение законов логики и физики. Представьте себя на месте персонажа, как бы вы повели себя в той или иной ситуации. То есть действия, мысли и поступки персонажа должны соответствовать его характеру и способностям. Сюда же входят и последовательность, планомерность развития сюжета, а так же очередность ходов. Это должно строго соблюдаться.
5.      Объем. Несомненно то, что чем ролевка интереснее, продуманнее и сложнее, тем она больше по объему. Это тоже будет учитываться при засчитывании ролевок.
И последнее, что важно - флуд. Это относится и к объему, и к реалистичности, и к стилю. Пост может быть огромным, но бессмысленным, неинтересным и т.д.
Это флуд - минимум действий, максимум описаний. Не нужно перебарщивать с этим никогда, а соблюдать равновесие. Делать наоборот тоже не рекомендуется, выражение «краткость – сестра таланта» к ролевым играм не относится.
Теперь я вам могу назвать пароль, без которого вашу анкету на форуме не одобрят, а значит вы еще не считаетесь полноценным участником. За большое и крепкое терпение, за великие страдания, при чтении этих правил, вы вознаграждаетесь. Вот правельный пароль - перпедумобель. Удачного заполнения акеты, веселой и интересной игры, множество друзей и новых знакомых.

                                                                Основа для правил взята с форума Хогвартс Римуса